MP101 - Процессор управления светом в салоне автомобиля
Процессор обеспечивает плавное включение и выключение света в салоне автомобиля, задерживает выключение и может использоваться в качестве диммера.
Особенности устройства:
- возможность плавного включения и выключения света;
- возможность отключать салонный свет после закрытия дверей с программируемой задержкой и с плавным гашением;
- возможность отключать салонный свет при включении основного питания;
- функция «диммер», позволяющая регулировать яркость не только ламп, но и светодиодной подсветки, например, панели приборов;
- функция отключения салонного света через десять минут при длительной стоянке с открытой дверью;
- легкость монтажа;
- простота настройки;
- управление лампами большой мощности;
- защита от короткого замыкания в нагрузке (при исправных штатных предохранителях).
Основные технические характеристики
Рабочее напряжение, В 9…15
Потребляемый ток, мА, не более 8
Максимальная коммутируемая мощность,Вт 55
Время медленного включения/выключения нагрузки, с 3
Время задержки выключения, с 5, 12, 60
Время задержки до выключ. света при откр.двери, мин 10
Максимальный кратковременный ток в цепи LAMP, А 50
Габаритные размеры платы, мм х мм х мм 30х15х5
Рабочая температура, С -40…+70
Относительная влажность, %, не более 35
Описание
Очень удобно, когда при посадке в автомобиль в темное время суток освещение салона отключается не сразу, а через некоторый промежуток времени, предоставляя возможность отыскать в карманах куртки или сумочке ключ зажигания. С другой стороны, при выходе из автомобиля свет также будет плавно гаснуть, позволяя разглядеть вещи на заднем сидении, которые можно было бы забыть. Также очень приятно, когда лампочки загораются и гаснут плавно (так называемая «вежливая подсветка»), а не ослепляют при резком включении.
Чтобы иметь все вышеперечисленные преимущества в любом автомобиле, необходимо установить разработанный специально для этих целей уникальный прибор – процессор MP101.
Следует отметить, что предлагаемое устройство может быть установлено практически в любой автомобиль легко и быстро не только автоэлектриком, но и самостоятельно при наличии минимальных навыков.
Подключение
Подключение прибора осуществляется в разрыв штатных проводов (см. схему ниже).
Алгоритм работы
1. При открывании двери (замыкание входа DOOR на “массу”) загорается лампа согласно настройкам прибора, т.е. либо мгновенно, либо в течение 3-х секунд (настраивается).
2. При закрытии двери (вход DOOR отсоединен от “массы”) лампа продолжает гореть 5, 12 либо 60 секунд (настраивается), либо гаснет сразу, либо в течение 3-х секунд (настраивается).
3. Если в течение 5, 12 либо 60-ти секундной задержки (настраивается) появится сигнал в цепи POWER (цепь была переключена с “массы” на 12В, т.е. было подано напряжение питания на приборы), то в тот же момент будет произведено выключение лампы. Рекомендуем этот вывод подключить к “массе”, если цепь не используется.
4. При открытой двери процессор выключит лампу через 10 минут с целью экономии заряда батареи.
5. При подсоединении цепи PROG к “массе” устройство входит в режим программирования (рекомендуем после программирования этот вывод подключить к VCC, 12В или оставить неподключенным).
6. Если при включении прибора цепь PROG подключена к общему проводу, то автоматически включается режим «диммер», а остальные функции отключаются. Для использования этой функции необходимо подключить переменный резистор номиналом не менее 100 кОм согласно приведенной на рис.3 схеме. Длина проводов должна быть минимальной (желательно использовать экранированные провода).
| Схема | |
|

